суббота, 20 февраля 2016 г.

ВУЗы уходят в прошлое?

Я всегда немного опережаю время, это многие отмечают. Я хорошо чувствую будущее.

Хотите, расскажу, о чем я вчера размышляла?

Решила я получить высшее образование. Третье по счету. И это помимо всяких курсов и корочек, некоторые из которых лежат в дальнем ящике без дела. В ящике чужого стола.

 Филфак СПбГУ меня бы вполне устроил. Дистанционка.

А зачем мне вообще куда-то поступать?

Пять мнут занял поиск дисциплин, изучаемых на нужном мне факультете. Еще меньше времени - примерный учебнывй план. Вот книги, учебники, рекомендуемая литература. Я читаю быстро, скорочтением. Всегда так читала. Мне 300 страниц  - на один вечер.

В этот момент я четко осознала, что учебные заведения доживают свои последние дни.

Я мало во что верю так непоколебимо, как в то, что в интернете можно найти все, что угодно.
Пять лет грызть гранит науки для получения корочки? А разве я не могу выбирать то, что мне интересно? Читать Петрарку, а Сенеку пропустить?

Если нужна корочка (она будет нужна для устройства на работу еще максимум лет 20), ее можно купить. Всегда можно все купить.

Когда я в разговоре цитирую Кафку и Гете, вряд ли кто-то усомнится в моей эрудированности.

За все время, прошедшее мной с момента окончания ВУЗа, у меня никто не просил показать диплом. Никто. Никогда.

Время, я считаю, было потрачено напрасно. Я могла вместо просиживания штанов в душных аудиториях под бубнение преподов-маразматиков, бегать по улице, работать официанткой или танцовщицей, уехать волонтером в Эквадор.

Вышка нужна тем, кто хочет работать в ВУЗе. Быть профессором. Академиком. Ученым.

Вот возьмем, к примеру, профессию менеджера. Кто-то учился этому пять лет. Курсачи писал. Зачеты сдавал. А я просто пошла устраиваться менеджером (кстати, в ВУЗ), и у меня даже аттестата школьного никто не спросил. 

Нужен ли диплом бизнесмену, желающему открыть сеть ларьков с шоколадками?

Есть курсы. Даже онлайн. Даже бесплатные. Там можно научиться играть на сцене, рисовать картины и общаться с подчиненными. Две недели. Четыре или восемь.

Берегите свое время.

6 комментариев:

  1. Согласна, что диплом не спрашивают, а как ты устроишься в жизни зависит совсем не от образования, но одно высшее все-таки нужно получить очно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ами, я целых два уже получила, а толку нет от них=))) Хотя диплом - это отличный коврик для мыши был когда-то, в эпоху шариковых мышек=)))

      Удалить
  2. У меня всегда диплом спрашивали. И дома, и взаграницах. Но бездипломные мои одноклассники устроены в жизни прекрасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот видишь, Ида, тебе он взаправду пригодился=)))

      Удалить
  3. Хоть я и не жалею о том, что закончила ВУЗ - диплом не использую)
    Не считаю ВО ни показателем ума, ни показателем образованности. По-моему, на 5минутном собеседовании можно узнать больше, чем изучив учебный план человека за все 5 лет)

    ОтветитьУдалить
  4. По-моему, за три дня в интернете на соотв ресурсах можно узнать больше, чем за пять лет в ВУЗе=)))

    ОтветитьУдалить